среда, 25 января 2017 г.

1 этап СП "Скрап организация". Организация бумаги и бумажных украшений

Всем привет!

Танюшек с именинами!

Ну что готовы к переменам в своих скрап уголках? Объявляю начало нашего СП "Скрап организация"! И наш первый этап называется "Организация бумаги и бумажных украшений".



Девочки, один организационный момент. По вашим просьбам я отвожу на этап по десять дней вместо семи. Думаю, и вам, и мне так будет удобнее. Все-таки уборка в наших скрап уголках требует ответственности). Таким образом, вот так теперь выглядит расписание этапов проекта:
  1. Организация бумаги и бумажных украшений (25 января - 3 февраля)
  2. Организация тканей, кружева и лент (4 февраля - 13 февраля)
  3. Организация прочих украшений (14 февраля - 23 февраля)
  4. Организация красок и миксмедийных материалов (24 февраля - 5 марта)
  5. Организация инструментов (6 марта - 15 марта)
  6. Организация текущих и планируемых проектов и готовых скрап изделий (16 марта - 25 марта)
  7. Итоговый пост (26 марта - 4 апреля)
И прежде, чем приступить к непосредственной теме, хочу вас всех попросить сфотографировать свои рабочие уголки, как они выглядят до начала проекта, чтобы сравнить с тем, что мы получим в итоге, и показать результат в итоговом посте по проекту. Мой уголок вы можете рассмотреть здесь.

Теперь переходим непосредственно к теме этапа - "Организация бумаги и бумажных украшений". 
Сегодня будем разбирать завалы именно в этой, я думаю, самой важной категории скрап материалов. Все мы когда-то выделили под нее определенное место. Но со временем этого добра у нас становится все больше и больше, мы не можем остановить своего хомяка), а этого выделенного места в конце концов наоборот становится МАЛО! А к рабочему столу приходится пробираться через завалы. Что же делать и как остановить это безобразие? Будем сегодня вместе разбираться. Если у вас будут дополнения к моим рассуждениям в этой теме, обязательно пишите в комментариях или в своих постах. Пусть каждый почерпнет для себя ценную информацию, которой действительно будет в последствии пользоваться.

Очень важно для поддержания порядка (не только в этой категории скрап товаров, но и для всех остальных) определить для себя поведенческую модель в будущих покупках скрап материалов. Старайтесь покупать бумагу и украшения под определенный проект. Этот тезис не нов, но многие им просто забывают пользоваться, когда в них вселяется хомяк). В таких случаях иногда полезно прикормить жабу). Попробуйте совершать покупки в несколько этапов. Например, наполните корзину необходимыми, как вам кажется на тот момент, материалами. Затем вернитесь к ней через день и пересмотрите ее. Если вам нужно сделать заказ срочно, то просто переключитесь на другие дела на несколько минут, а затем снова вернитесь к корзине. Уверена эффект будет. Может, и небольшой, но все же.

Также важно убирать материалы после использования на место. А чтобы это не занимало много времени и соответственно не бесило, мы с вами и каждый для себя продумаем оптимальную организацию и систему хранения своих запасов.

А сейчас давайте начнем постепенно приводить в порядок ваши залежи бумаги и бумажных украшений. Я предлагаю вам сделать несколько шагов. Возможно каждый подкорректирует их под себя. Я же предлагаю основу.

Шаг 1. 

Собираем в кучу из всех укромных уголков наши запасы бумаги и бумажных украшений (высечки, вырубки, наклейки, чипборд и пр.). Большая горка у вас получилась)?

Шаг 2.

Теперь начинаем сортировать. Но не так, как это все будет стоять в вашем обновленном кабинетике! А по следующим категориям: 
  1. Вы ЗНАЕТЕ для какого проекта используете этот набор бумаги и украшений,
  2. Вы НЕ ЗНАЕТЕ для какого проекта используете этот набор бумаги и украшений и используете ли вообще или они вас просто не вдохновляют. 
Шаг 3.

Применительно к материалам, которые попали во второй пункт, устраиваем распродажу, объявляем конфетки, обмениваем на материалы, удовлетворяющие первому пункту сортировки, и т.д. В общем, избавляемся от ненужного хлама! Можно прямо в посте по первому этапу. 

Еще есть такая интересная идея. Можете, например, представить себя дизайнером какого-нибудь блога, от спонсора которого вы получили посылочку с материалами, обязательными для использования, и сотворить какую-нибудь работу. Возможно, придётся выйти из зоны комфорта. А там посмотреть, придет ли вдохновение, а вместе с ним и идея применения скрап материалов. 

Шаг 4. 

Теперь те материалы, которые остались у нас после первичной сортировки, мы подвергаем сортировке вторичной. Вам же прежде нужно определиться по какому признаку это будете делать вы. Может быть по цвету, тематике, назначению. Или у вас свои принципы сортировки. Обязательно ими с нами поделитесь в своем посте или в комментариях. 
Я люблю хранить бумагу наборами, как они продавались. Обрезки тоже. Для себя решила сортировать по тематике: детские мальчуковые, детские девочковые, мужские, новогодние и т.д. 

Шаг 5.

Нет, нет! До организации мы еще не дошли). Сначала определитесь, какое место в своем скрап уголке вы готовы выделить под свои запасы бумаги и бумажных украшений. Будет ли это открытая полка или закрытый шкаф или ящик. Я, например, хочу по-максимуму разгрузить свои открытые полки. Тем более бумага для меня - это не такой материал, чтобы он требовался постоянно, т.к. я в основном альбомы делаю. Начала проект - достала нужную. И до окончания проекта о ней не вспоминаешь. Определение места, где будут жить ваши материалы, позволит вам верно снять нужные мерки, если вы решите купить или сделать самостоятельно органайзер для вашего богатства. 

Шаг 6.

Вот мы, наконец-то, и добрались до главного. Как же и в чем хранить наши запасы бумаги и бумажных украшений? 


Бумага

Я не буду здесь рассматривать варианты горизонтального расположения, т.к. считаю, что для скрап бумаги это не очень удобно, а подходит больше для такой бумаги, в которой не нужно копаться в поисках необходимого листа, взяла лист сверху и все (например, офисная бумага, фотобумага и т.д.).

Когда-то в самом начале моего скрап пути я делала себе вот такой органайзер для бумаги из гофрокартона. Но с увеличением объемов этой самой бумаги становилось все неудобнее. В конце концов он развалился, и я его выбросила. Мне нравится хранить все форматы бумаги вместе. Возможно, я пересмотрю этот момент сейчас, я подумаю. Здесь же наборов 15*15 просто не было видно. Поэтому, когда этот органайзер развалился, я даже немного обрадовалась.



С тех пор я храню бумагу просто в коробках от памперсов, предварительно обрезав их по необходимой высоте. Сейчас главная моя цель - это убрать материалы с открытых полок в закрытые шкафы, найти там место. Но также мне не хватает тематических разделителей для бумаги.

Итак, что же можно найти для организации бумаги на просторах интернета?

Cropper Hopper - наверное самый известный производитель подобных товаров. Купить органайзеры этой фирмы можно в основном на eBay и Amazon. В России редко где можно найти. Вот несколько примеров.

Такой, как по мне, жестковат для просмотра и пролистывания бумаги.




Ну этот, я думаю, известен многим. И как мне кажется, достаточно удобен. Мне нравится, когда у бумаги в органайзере большой обзор. Может, у кого-то уже есть или кто-то пользовался? Поделитесь впечатлениями.




Еще один. Удобен за счет прозрачности материала. 



Такой можно сделать самим из картона. Здесь вы найдете МК по созданию вот такой коробочки. Думаю, будет удобнее, если срезать переднюю часть, как у органайзера выше.




А вот такую газетницу я нашла на Aliexpress


Вот такие коробочки подойдут для бумаги 15*15. Тоже на Али.


Можно ограничиться просто разделителями, храня бумагу в обычной коробке. Например, вот такими. Их можно сделать самим.



Или вот такими, на крючках.



Такие разделители я нашла на Aliexpress



А как на счет экономии пространства? Вот такой, например, вариант.



Или вот такие распорные полочки. Уж не знаю, выдержат ли они стопки бумаги.



А как вы храните бумагу в рулонах? Вот несколько вариантов.





По-моему, отличная идея с чехлом для одежды.







Ссылка на Aliexpress.




Бумажные обрезки, высечки, чипборд

Как вы их храните? Я, например, держу обрезки и высечки в пакетике вместе с бумагой той же коллекции. Люблю, когда обрезки тоже тематически распределены.

Вот вам другие варианты.
Например, в папочках, рассортированных по цвету.


Кто-то хранит обрезки в прозрачных файлах. Думаю, также можно хранить высечки и наклейки. Про чипборд не скажу, т.к. был опыт хранения его в прозрачных файлах формата А5. За счет постоянного перелистывания чипборд ломался, особенно кружевной. Было обидно.



Пример хранения высечек в прозрачных кармашках фотоальбома.


Или вот в таких кармашках.


В коробочке с разделителями (это если не много). Можно сделать самостоятельно под нужный размер.


В коробочке, но в обрезанных фото файликах.


Вырубные салфеточки можно хранить стоя.


А как вам вот такие прозрачные папочки формата А4? Их можно сортировать и подписывать в месте цветных ярлычков. Таким образом можно хранить любые выше перечисленные бумажные обрезки и украшения.


Есть поменьше (здесь). Размером 14.5*8*2 см и 17.6*10.1*2.4 см



А вот опыт Кати Погодиной. Обрезки она подкалывает к скрап бумаге зажимами. А вообще у Кати отличный проект по утилизации обрезков. Можно взять на вооружение.


Фух! Вот это я вам вдохновения насобирала.

Расскажу немного о том, что же сделала я.

Вот так хранилась у меня бумага. В левой коробке - скрап бумага, в правой - различная бумага для блокнотов, чертежная, крафт, калька и т.д. А между ними папка с обрезками чертежной и пастельной бумаги.


Теперь же я сделала для своей бумажки вот такие коробульки. 


И определила место в шкафу. Коробочки еще нужно будет задекорировать и поставить метки, так сказать. Жду материалы.


Рассортированы по темам. Женская и свадебная.


Детская.


Мужская и т.д.


 Разные форматы храню вместе. Люблю бумагу 30*30, т.к. чаще делаю альбомы. Поэтому бумаги 15*15 мало и отдельного места я выделять под нее не считаю нужным.

Обрезки и высечки, а также цветной чипборд, как я уже писала, храню вместе с соответствующими наборами.


Остальную бумагу оставила в коробке на открытом месте, т.к. часто к ней обращаюсь во время работы. Здесь же расположила обрезки белой бумаги и пивного картона.

 

 


Так хранилась у меня бумага в рулонах. Постоянно спотыкалась об эту коробку.


Теперь нашла место между окном и шкафом. А чтобы бумага не выгорала, будут жалюзи. Но это, как муж снизойдет).


Девочки, пока разбирала рулонную бумагу, нашла крепированную. Мне она не нужна. А из вас, может, кто-то увлекается созданием цветов из нее? Кому эта бумажка очень пригодится, отдам даром. Пишите в комментах.


Что касается крупногабаритных листов. Пивной и переплетный картон, а также пастельную бумагу не в рулонах я пристроила между стеной и комодом.


А под рулонной бумагой на листе картона притаился фотофон. А как вы их храните?


Чипборд хранился и хранится у меня в коробке стоя.


Вот такие у меня здесь разделители.


Пока такое расположение меня устраивает. Но хочется же красиво! Поэтому скорее всего закажу-ка я себе прозрачные коробочки-папочки под чипборд. А потом обязательно вам отчитаюсь.

Признаться честно, я уже чувствую, что в моем кабинетике стало свободнее. То ли еще будет!

Ну и задание первого этапа:
  1. Прежде, чем приступить, сделайте фото ваших творческих уголков. Их вы покажете в итоговом посте. 
  2. Сделайте и покажите нам фото того, как у вас хранятся бумага и бумажные украшения сейчас, т.е. до начала преобразований. 
  3. Выполните шаги 1-6 применительно к объекту данного этапа, т.е. бумаге и бумажным украшениям. Опишите нам свои мысли. Сделайте скрап органайзер для своих материалов. Или можете сделать любую работу из ненужных материалов или обрезковя. А можно и то, и другое. Поделитесь тем, что получилось. Если вы сотворили работу из ненужных материалов, расскажите свои чувства во время процесса. Пришлось ли искать вдохновение или все получилось легко и непринужденно?
  4. Покажите фото того, как стали храниться бумага и бумажные украшения у вас после организации. Не обязательно все успевать. Возможно, у вас есть идея, как преобразовать организацию своего бумажного пространства, но ее воплощение требует времени (например, вы заказали органайзер в интернет-магазине и ждете его прибытия). Тогда просто поделитесь с нами этой идеей. А то, что получится позже этого этапа, вы сможете показать нам в итоговом посте.
В свой пост вставьте картинку-банер первого этапа с активной ссылкой на данный пост. Ссылки на ваши посты добавляйте в линки. 

И помните: не надо себя насиловать! Не получается упорядочить сейчас, получится потом. Ваш порядок еще будет обтачиваться. Со временем вы найдете наиболее подходящий для вас способ организации. А я постараюсь в этом СП максимально вас вдохновить.

А у меня на сегодня все. До встречи!


Понравилось, поделись с друзьями
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

Комментариев нет:

Отправить комментарий